понедельник, 18 апреля 2016 г.

Остеохондроз - молодеющая болезнь 21 века

Здравствуйте, друзья! Хотелось бы рассказать о насущной проблеме, с которой я живу уже не первый год. Остеохондроз шейного отдела позвоночника - именно так звучит диагноз. Причин возникновения существует великое множество: природовая травма, неправильная осанка, нагрузки на спину, травмы. В моем случае, все и сразу. В том числе: травма при рождении, неправильная организация рабочего места, лыжный спорт (падения, динамические нагрузки), неправильная осанка.


Меня всю жизнь преследовали боли в шее, с самого раннего детства. Это послужило причиной того, что тело начало приспосабливаться: наклон головы вперед, наклон корпуса, сутулость. В старших классах добавились боли в пояснице. Я ушла из лыжных гонок (причина, правда, была совсем в другом) и пошла на йогу. Занятия помогли, плечи стали расправляться. К сожалению, после переезда в другой город и поступления в институт занятия пришлось прекратить, но я продолжала выполнять многие упражнения дома. На третьем курсе приключилось то, что полностью перевернуло всю мою дальнейшую жизнь. Я получила травму во время катания на горных лыжах. Шея болела, но неособо сильно. Я и полумать не могла, что то-то не так. Возможно потому, что боли и до этого были систематические. Использовала противовоспалительные (ни в коем случае не разогревающие) мази, массаж воротниковой зоны. Вроде как помогло. Обострения раз в пол года стали действительностью моей жизни. Появился спазм в трапеции. Массаж и занятия в спортзале помогали, но неособо. Я побывала у 5 неврологов, сделала МРТ шейного отдела, рентген. Каждый из врачей говорил что вроде как все нормально, кроме остеохондроза и тонического синдрома ничего такого нет. Уколы релаксантов, обезболивающие и массаж. А через под года опять к врачу, потому что терпеть опять невозможно. Побывала также у парочки мануалов. Тщетно.


Добрые люди посоветовали обратиться к хорошему специалисту, который принимает на дому. Оказалось, что у меня смещение позвонка в грудном отделе и два в шейном. Хотя пять! Пять специалистов говорили что смещения нет. "Кушайте творог и сходите в бассейн!" - вот что мне сказала одна из неврологов. Позвонки вправили. Четыре месяца потребовалось на то, чтобы результат закрепился. Сейчас, спустя еще четыре месяца после окончания лечения я снова вернулась в спортзал. Детские веса, слабые нагрузки. Ну а что поделаешь?
Таким образом, я бы хотела дать совет людям, у которых существуют лишь предпосылки заболевания, а также тем, кого сводит с ума мышечный спазм или остеохондроз:
1. Постарайтесь оптимизировать свое рабочее место. Подушка на стул, подставка под клавиатуру, возможно помогут вам.
2. Иппликатор Кузнецова. Коврик с иголочками, который можно купить в любой аптеке. Ложитесь на него и лежите 15-20 минут один-два раза в день. Стоит недорого, болевой синдром снимает, улучшает циркуляцию крови. Помогает и при головной боли!
3. Умеренные нагрузки в спортивном зале. Это только вне обострений. Занятия с небольшии весами в блочных тренажерах укрепляют мышечный корсет. Также, статические и динамические упражнения в домашних условиях. Если упражнения кого-то заинтересуют, напишу статейку и на это тему. Возможен пилатес, но мне лично он не помог, ситуация только ухудшалась.
4. Мази с пчелиным ядом. Вообще, они показаны при болях в суставах, но отлично помогают и в случае остеохондроза. Также, используте противовоспалительные мази (с диклофинаком, как вариант).
5. Препараты с хондроитином и глюкозамином, рыбий жир, желешки =) Для внутренней подпитки.
Больше жалейте себя, избегайте осевых нагрузок, асимметричных нагрузок, долгого нахождения в одной позе. Будьте здоровы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий